ENG ENG | RUS RUS

124460, Москва,Зеленоград, Конструктора Гуськова дом 3, стр.6; тел/факс: 8 (916) 677 99-89
e-mail: fond-LADA@ya.ru

[выход]

Некоммерческая организация

Благотворительный фонд

помощи детям-сиротам

Мой путь к успеху

Утверждаю

Президент

НКО  БФ «ЛАДА»

«15» марта 2021г.

____________ Сокорева Ю.А.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о благотворительной программе  «МОЙ  ПУТЬ К УСПЕХУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2021

1.Общее положение

1.1 Благотворительный фонд помощи детям-сиротам "ЛАДА" ("Фонд") является не имеющей членства некоммерческой благотворительной организацией, учрежденной по законодательству Российской Федерации и зарегистрированной Главным управлением Министерства юстиции РФ по Москве в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций за учетным номером 7714015172.

1.2 Фонд реализует благотворительную программу "Мой путь к успеху" ("Программа") на условиях в соответствии с Уставом фонда настоящего положения о программе.

1.3 В рамках Программы:

(а) Фонд выступает администратором Программы, в полном объеме реализует организационную структуру Программы, осуществляет все этапы реализации и мероприятия Программы, включая предоставление благотворительной помощи по Программе;

(б) Фонд привлекает пожертвования на реализацию Программы в соответствии с публичной офертой.

1.4 Для достижения целей Программы Фонд, среди прочего, осуществляет:

(а) оказание социальной поддержки детям-сиротам, отказникам, детям из неимущих малообеспеченных семей, детям, оставшимся без попечения родителей и иным социально незащищенным гражданам, включая улучшение их материального положения, самостоятельно или через иные некоммерческие организации;

(б) оказание помощи в создании условий для социальной реабилитации детей-сирот, отказников, детей из неимущих малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и других социально незащищенных граждан, самостоятельно или через иные некоммерческие организации;

(г) содействие деятельности, направленной на интеллектуальное и физическое развитие детей вышеуказанных категорий;

(д) оказание материальной поддержки учреждениям и организациям, оказывающим социальную помощь;

(е) сотрудничество с российскими и иностранными организациями, оказывающими помощь в решении социальных проблем детей-сирот; а также

(ж) иные виды деятельности в соответствии со своими учредительными документами.

1.5 Настоящее Положение публикуется на Сайте Фонда, а также распространяется по иным каналам распространения информации о Программе.

2. Цель и задачи Программы

2.1.Повышение уровня   социальной адаптации   воспитанников  детских учреждений России. Для   достижения   этой  цели в рамках программы решается ряд задач:

2.1.2.Знакомство участников Программы с понятием «личностные ресурсы», их видами и основными методами управления ими.

2.1.3.Передача комплекса знаний, необходимых для дальнейшей успешной социальной адаптации.

2.1.4.Создание условий  для  формирования  мотивации  и приобщения  подростков  к  труду и обучению профессии.

2.1.5. Помощь воспитанникам в формировании позитивных жизненных целей.

2.1.6.Проведение  системной работы с  детьми по развитию способностей и талантов, расширению кругозора.

2.1.7.Развитие  волонтерского движения  для социальной интеграции детей.

3. Место  проведения

Благотворительная программа действует на  территории  Российской  Федерации.

 

4. Организатор программы

Некоммерческая организация Благотворительный  фонд помощи детям-сиротам «ЛАДА»

 

5.Сроки реализации Программы

5.1 Настоящая Программа является долгосрочной благотворительной программой.

5.2 Дата начала реализации Программы – 15 марта 2021 г.

5.3 Дата окончания реализации Программы – 31 декабря 2026 г.

5.4 По решению Совета Фонда реализация Программы может быть прекращена досрочно или продлена, в том числе в связи с принятием Фондом новой благотворительной программы помощи социально незащищенным гражданам, гражданам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, и информационному и просветительскому освещению в сфере благотворительной и волонтерской деятельности, развитию и поддержанию социально направленных инициатив.

5.5. При досрочном прекращении Программы Совет Фонда должен принять решение о порядке распределения средств Фонда, поступивших на реализацию Программы к моменту ее прекращения.

 

6.Описание  программы

6.1. Программа  рассчитана на групповую работу, с количество участников в группе: 8-10 человек.

6.2.Занятия проводят 2 человека – ведущих ,   имеющих опыт работы с детьми и специальное профильное   образование или подготовку ( психологи, педагоги, коучи, игротехники)

6.3.В зависимости от запроса  конкретного социального учреждения программа  может  быть  осуществлена как в очном  формате, так и онлайн.

6.3.1 Для очного   проведения  занятий  требуется  следующие  условия: помещение для занятий должно быть светлым, просторным, или состоящим из нескольких совмещенных помещений, т. к. должна быть возможность свободного перехода участников из одного в другое во время подвижных упражнений, работы в кругу, в микрогруппах. Важно, чтобы в помещении были столы или парты, и  стулья на всех участников. Доска аудиторная, желательно комбинированная: магнитная + маркерная, флипчарт передвижной, маркеры,  бумага, ноутбук .

6.3.2. Для проведения  занятий  в онлайн  формате  требуется доступ  воспитанников социального учреждения  в интернет,    это  должны  быть компьютеры  или  смартфоны с доступом   в  интернет.

6.5.Занятия проходят согласно плана-графика  еженедельно в заранее согласованное время на территории социального учреждения или в онлайн формате. Продолжительность одного занятия – 1,5 часа.

6.4.Участники  программы еженедельно  участвуют в развивающих и мотивирующих  настольных играх, характер которых соответствует задачам и целям  ранее проведенным занятиям. Время организации и проведения игры -1,5 часа на территории социального учреждения или в онлайн формате.

6.6.Для усиления  мотивации и обучения основным методам управления денежными ресурсами всем  участникам выдается именная, действующая банковская карта с небольшой суммой на балансе. Представитель банка, выпустившего данные карты, проводит инструктаж для участников, как пользоваться базовыми финансовыми инструментами в электронном приложении банка.

6.7.Ежедневная  поддержка участников программы  осуществляется  в закрытом  чате в мессенджере WhatsApp  силами  волонтеров-участников Программы с участием представителя социального учреждения.

6.8.Для оценки результатов Программы применяются следующие методы: квест и кроссворд в начале и в конце программы,  и обратная связь от участников в конце каждого занятия.

6.9.Каждый участник в результате прохождения  программы получит знания, опыт и представление о видах  личностных ресурсов и их особенностях, познакомится с методами управления временем и деньгами, приобретет возможность развивать  навыки в дальнейшем, используя инструменты, изученные во время Программы.

6.10.Фото и видео сьемка, запись zoom, skype  производится  до, после и во время  занятий только с разрешения  администрации  учреждения.

6.11.На итоговом, финальном занятии участникам вручаются дипломы об участии в программе и призы,  организуется сладкий стол.

7.Участниками программы  являются:

7.1.Дети – воспитанники детских социальных учреждений России от 14 до 17 лет  из школ-интернатов, социально-реабилитационных центров,  центров поддержки семьи и детства.

Для участия учреждения в программе необходимо направить заявку (Приложение №1) и выслать список  детей и контактных лиц  на  фирменном бланке учреждения  на почту: info@fondlada.ru

7.2.Волонтеры

7.1 Для участия в Программе, в качестве волонтера желающие обратившись в  офис  БФ «ЛАДА», проходят собеседование и анкетирование в удобном формате (очно или онлайн).

7.2.Обучение   волонтеров  работе  с  целевыми группами  детей, обязанности  волонтера  в  период  подготовки и проведения  Программы,  виды  выполняемых  работ и   другая  помощь - обсуждается на  регулярных  собраниях  в  офисе  фонда в период действия всей Программы.

7.3 Волонтеры не являются сотрудниками Фонда, и Фонд не несет ответственности за действия волонтеров. Указания и рекомендации Фонда выполняются волонтерами добровольно и на свой риск. Волонтеры, привлекаемые Фондом в целях реализации Программы, признаются добровольцами в значении Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (с последующими изменениями и дополнениями).

8. Эксперты: психологи, педагоги, коучи, игроведы, консультанты, имеющие специальное образование и навыки групповой работы, а также навыки работы с подростками.

Экспертам возмещаются документально подтвержденные расходы (в том числе транспортные расходы, расходы на связь, размещение, питание, материалы к занятиям и иные расходы), за счет средств, собранных на реализацию Программы, при условии заключения с экспертом договора в письменной форме.

Эксперты получаю вознаграждение за консультации,   разработку  и совершенствование методики за счет средств, собранных на реализацию Программы, при условии заключения с экспертом договора в письменной форме.

Методика  программы  разрабатывается и  дополняется экспертами в течение всего срока реализации программы . в т.ч.

9.Спонсоры - юридические и  физические  лица    могут  оказать   помощь   в организации  и проведении   Программы  предоставлением  услуг, товаров и  переводом денежных средств.

10. План  занятий:

Занятие 1. Знакомство с группой, формирование индивидуальных запросов каждого участника.

Занятие 2. Желание/цель/намерение. Уточнение индивидуальных запросов участников. Квест для выявления стартового уровня знаний участников.

Занятие 3. Личностные ресурсы – виды ресурсов и их особенности. Идентификация и инвентаризация личностных ресурсов.

Занятие 4. Таланты и способности как базовые ресурсы личности. Степени «одаренности»: способность, талант, гениальность.

Занятие 5. Материальные ресурсы, их виды. Монетизация талантов и способностей. (Мои способности – мое богатство).

Занятие 6. Время как личностный ресурс, его уникальные особенности. Методы управления личным временем.

Занятие 7. Деньги как один из основных материальных ресурсов. Методы управления деньгами.

Занятие 8. Одаренность и успешность – в чем разница? Мотивация как необходимое условие успеха.

Занятие 9. Понятие тайм-менеджмента. Основные инструменты тайм-менеджмента.

Занятие 10. Подведение итогов программы, квест для определения уровня знаний участников после прохождения Программы. Обратная связь от участников.

Количество занятий может быть  изменено, в зависимости от запроса   учреждения.

11. Реализация мероприятий Программы

В той степени, в какой это предусмотрено настоящим Положением, Участники Программы осуществляют иные мероприятия в целях реализации Программы как самостоятельно, так и совместно с иными некоммерческими организациями, прочими юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными и международными.

12.Организационные мероприятия.

12.1 В целях информирования  социальных учреждений о проводимой программе осуществляется  адресная  рассылка приглашений, и телефонные  переговоры с руководителями.

12.2 Для присоединения учреждения к проекту – высылается в адрес фонда   Заявление (Приложение 1),  проводится встреча  и подписывается  договор на оказания  услуг  между фондом и социальным учреждением.

12.3 Проводятся ежемесячные собрания в  офисе  БФ «ЛАДА», для обучения волонтеров правилам взаимодействия с детьми, а также ознакомления с целями и содержанием Программы. Аналогичные собрания могут проводиться в онлайн формате.

12.4 На сайте фонда и в социальных сетях анонсируются мероприятия  Программы и результаты. Ежемесячно  предоставляются сведения  об  этапах и успехах  участников по запросу руководителя учреждения и обратная связь от сотрудников учреждения о воздействии на детей их  участия в Программе.

13.Финансирование

Финансирование  программы осуществляется из средств организаторов, спонсоров и добровольных пожертвований.   Смета размещается на  сайте www.fondlada.ru

 

14.Отчетность

14.1 Фонд предоставляет отчеты о своей благотворительной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.

14.2 Президент фонда представляет Совету Фонда отчеты о реализации Программы.

15.Смета

15.1 Смета Программы утверждается решением Совета Фонда на каждый финансовый год в течение срока реализации Программы.

15.2 Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря каждого календарного года.

15.3 Смета на первый финансовый год реализации Программы составляется на период с даты начала реализации Программы до окончания такого финансового года.

15.4 Смета Программы может быть изменена по решению Совета Фонда.

15.5 По окончании каждого финансового года Президент фонда готовит отчет об исполнении сметы Программы и предоставляет его на рассмотрение Совету Фонда.

 

16.Софинансирование

16.1 Ничто в настоящем Положении не должно препятствовать Фонду перечислять средства, собранные для реализации  Программы, в качестве благотворительных пожертвований в пользу иной некоммерческой организации, цели деятельности которой и(или) благотворительная программа которой соответствуют целям настоящей Программы.

16.2 В случае, если другая благотворительная организация обращается с ходатайством о помощи в финансировании социально значимых инициатив, соответствующих целям Программы, и при этом Программа располагает достаточными средствами для предоставления такого финансирования, Президент фонда,  вправе принять решение о финансировании указанной помощи из средств Программы и определять условия предоставления такой помощи.

16.3 Отношения по совместному участию Фонда с другими лицами в организации благотворительных мероприятий, компаний и оказанию благотворительной помощи должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.

 

17.Контакты

Президент фонда   - Сокорева Юлия  89166779989 , info@fondlada.ru

Координатор  Программы  - Мусихина Ольга 89161706247 omusikhina@yandex.ru

Приложение № 1

 

Заявка

1

Название  учреждения

 

 

2

Адрес

 

 

3

Тел. для  контактов

 

 

4

Контактное лицо, ФИО

 

 

5

e-mail

 

 

6

Количество участников

и их возраст

 

7

Удобное  дни и время занятий

 

8

Продолжительность

 

 

9

Дополнительные сведения и пожелания к программе

 

10

Дата  возможного   начала программы

 

 

Подпись руководителя учреждения__________________

МП.