Блог

Спорт для подростков из детских домов вместо гаджетов и соцсетей

Много проектов, акций и развивающих занятий проходят в социальных учреждениях для подростков.  Развитием интеллекта и талантов занимаются многие фонды.  Для гармоничного развития еще телу нужно внимание. Порой непоседы , те самые, с СДВГ -победители в спорте,  обладая природной выносливостью и ловкостью   удивляют нас своими достижениями и приверженностью  в любую погоду играть  в футбол, например.
Это  ресурсная   составляющая для подростка , потому что достигается главная цель спортивных занятий - участники ценят время и активно занимаются ежедневно спортом, саморазвитием, привержены  личным и командным результатам, постепенно появляется  навык самоподготовки. Вместе с тем, начинается снижаться  тревожность, налаживаются коммуникации с ровесниками и тренером, появляется навык управления эмоциями.
Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных навыков.
Анализ исследований по вопросам развития двигательных навыков и качеств детей (Е. Н. Вавилова, 1981; Н.А. Ноткина, 1980) свидетельствует, что почти у 40% старших школьников уровень развития двигательных навыков ниже среднего.
По данным М. Руновой (1998), двигательный режим в школьных учреждениях позволяет восполнить лишь 55–60% естественной потребности детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.
Также известно, что в школе тенденция ухудшения здоровья детей с возрастом усиливается, дети приобретают ряд физических недостатков и вредных привычек.
Таким образом, назрела острая проблема поиска путей физического и духовного оздоровления школьников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, быстрым, выносливым. Решение этой проблемы – в совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное физическое и личностное развитие ребенка. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей.
Кстати, возрастает интерес к посещению  спортивных соревнований в качестве болельщиков,   появляются кумиры, и  дети собирают информацию о  достижениях любимчиков, следят за жизненным путем  спортсменов.
Встреча,  интервью, статья - все, что угодно может повлиять на выбор подростка,  обозначить траекторию  его жизненного пути. Иногда   обстоятельства приводят «случайно»  подростка в спортивную секцию ,  а  это   дает  стимул  для  изменение стиля   жизни подростов в социальных учреждениях России  что и есть  ожидаемый, главный   эффект занятий.
Социальный  эффект для фонда- вовлечения   большего количества подростков-детдомовцев  в спорт, а  горожан-волонтеров  в   общественную благотворительную деятельность во славу Родине. Участие в спортивном проекте способствует формированию у детей умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры и чувства команды, а также станет позитивной здоровой ежедневной привычкой в долгосрочной перспективе -  занятие спортом вместо  гаджетов и употребления ПАВ. С чистыми   намерениями  Президент  "НКО  БФ "ЛАДА" Сокорева  Ю.А.